Анализ ритейлера Bed Bath & Beyond BBBY и результатов за 1-й квартал 2019 г.

Bed Bath & Beyond логотип

Bed Bath & Beyond Inc. это североамериканская сеть магазинов товаров для дома в США, Пуэрто-Рико, Канаде и Мексике.

Финансовое состояние

В 1-м квартале 2019 г. и 4-м 2018 г. списали гудвил на $400M и $500M соответственно и нарисовался бумажный убыток. В 1 квартале 2019 г. валовый доход составил $887,2M, а операционные расходы $892,8M, так что операционный убыток в $5M в 1-м квартале был даже без учета гудвил. Продажи и валовая прибыль стагнируют, а EBITDA и чистая прибыль падают уже как минимум 5-й год подряд.

Операционные показатели Bed Bath & Beyond за 2015-2019 гг.

Рентабельность по EBITDA устойчиво снижается за последние 5 лет.

Динамика рентабельности по EBITDA Bed Bath & Beyond за 2015-2019 гг.

Доходы на акцию тоже падают, даже на смотря на убытки в последних 2-х кварталах.

При текущей цене $9.75 компания торгуется с дисконтом 39% к балансовой стоимости, P/BVs = 0,61. Текущий EV к EBITDA = 3 (для сравнения у Gap 3,41, у Macy’s 5,17), а Чистый долг к EBITDA = 4,38 (для сравнения у Macy’s 2.89, а у Gap увидим только в отчете за 2-й квартал видимо). Основной актив компании это недвижимость и оборудование с бумажной оценкой в $1,8 млрд. 

В 1-м квартале 2019 года у компании из за нового закона, который обязал всех ритейлеров ставить в долг всю будущую аренду помещений на весь срок договора аренды, нарисовались новые краткосрочные обязательства на $410 млн. и долгосрочные на $1,78 млрд., суммарно бумажный долг увеличился почти на $2,2 млрд.

Отчетность МСФО Bed Bath & Beyond за 1-й кв. 2019 г.

Планы

Bed Bath & Beyond BBBY (тикер BBBY) недавно преобразовал совет директоров и структуру управления, а также сформировал комитет по трансформации бизнеса и стратегии развития. Сейчас находятся в поиске нового лидера на пост CEO при помощи агентства.

Ключевые приоритеты компании:

  1. Стабилизация и стимулирование роста выручки
  2. Срезание расходов
  3. Пересмотр и оптимизация активов компании
  4. Допиливание организационной структуры

Как видите, налили воды и пока нет никакого конкретного плана по выводу бизнеса из кризиса.

Выводы

Операционный убыток за 1-й квартал без учета гудвил, стагрнация продаж на длительном отрезке времени, снижение EPS, чистой прибыли, EBITDA и рентабельности по EBITDA, отсутствие в компании в данный момент лидера и какого-либо плана по выходу из кризиса — все это конечно не нравится инвесторам и мне. Точек возможного роста на горизонте пока не видно. Лично я пока воздержусь от покупки.